понедельник, 21 декабря 2020 г.

Правила поведения в музее

                                                          Ход занятия: 

I Оргмомент. Приветствие.

II Актуализация ранее изученного 

1.Игра «Топ-хлоп»

Правила приветствия – хлопаем в ладоши, а правила прощания – топаем ногами»

III Изучение нового материала.

1.Угадайте загадку.

Как обычно, в красивом здании

Где хранится кладезь знаний

Обо всём, что нас окружает

И конечно, всегда поражает,

Здесь предметы культуры всей.

Что же это – … ну конечно же музей.

2.Что такое музеи? 
Словарь

Музеи (от греч. museion - храм муз), научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. 



Музеи возникли в 15-16 веках. 

Название «музей» происходит из Древней Греции и переводится как «храм муз». Музами древние греки называли мифологических богинь – покровительниц наук и искусств.  Не случайно музеи и своим внешним видом, и внутренним убранством настраивают зрителя на встречу с прекрасным.

- Посмотрите, в каких красивейших зданиях располагаются музеи (см. фото в приложении).

Музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. Самым главным в музее является экспонат.

3.Словарь: 

Экспонат (от лат. exponatus - выставленный напоказ) - предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Экскурсовод – специалист (человек) по проведению экскурсий.

Посетители – люди, которые посещают что-нибудь.


Музей хранит историю вещей

И тех, кого уж с нами нет, людей,

Он будет возрастать повсюду славой,

Пока гордимся мы историей своей.


4. Просмотр презентации «Правила поведения в музее»

5.Сценка

Мама: Собирайся, сынок! Мы сегодня идем в музей.

Сын (читает журнал): Опять? Мы каждое воскресенье ходим в музеи. Что там делать? Кругом одни старые вещи. Ходишь, смотришь, только ноги устают.

Мама: Ты не прав, сынок! Музей - это не склад старых вещей, это память.

Сын: О чем?

Мама: О людях, о событиях. А еще это расширение кругозора (подсаживается к сыну). Вот ты любишь смотреть телевизор?

Сын: Люблю!

Мама: А знаешь ли ты, когда появился первый телевизор? Как он выглядел и работал?

Сын: Нет, но об этом можно почитать в Интернете.

Мама: Можно, конечно. Но одно дело почитать, а другое - увидеть своими глазами в Политехническом музее настоящий телевизор, который стоял в квартирах 50 лет назад, и узнать, как он работал.

Сын: Пожалуй, это интересно. Но вот, к примеру, побывать на Бородинском сражении нельзя.

Мама: Побывать нельзя, но в музее Бородинская панорама "можно увидеть, как располагались русские и французские войска, какая у них была форма, какое оружие.

Сын: Здорово! Давай туда сходим.

Мама: Обязательно сходим.

Сын: А что интересного в музее какого-нибудь писателя?

Мама: Много интересного. Ты увидишь его рукописи, узнаешь, как он работал. А личные вещи, книги могут многое рассказать о личности человека, его характере, интересах.

Сын: Кажется, я понял. В музее не просто лежат старые вещи. Они, словно свидетели истории, хранят прошлое и доносят его нам. Пойдем в музей!


6.Игра «Подумай и ответь»

-Как называется музей, коллекционирующий объекты жизни природы? (естественно-научный)

- Как называется музей, коллекционирующий исторические документы? (исторический)

- Как называется музей, коллекционирующий произведения изобразительного искусства? (художественный)

- Как называется музей, коллекционирующий технику? (технический)

- Как называется музей, в котором коллекционируют предметы, свидетельствующие о жизни выдающихся людей? (литературный)


7.Правила поведения в музее:


1.Громко НЕ разговаривайте!

2.НЕ загораживайте своей спиной картины.

3.При входе в музей имеется гардеробная, где следует оставить свою верхнюю одежду или ненужные вещи.

4.Во многих музеях вам могут предложить надеть специальные тапочки.

5.НЕ кушайте!

6.Слушайте внимательно экскурсовода. А если вам это НЕ интересно, ведите себя так, чтобы это НЕ мешало другим посетителям музея.

7.Экспонаты трогать рукам нельзя!

8.Если у вас возникают вопросы во время экскурсии, то НЕ прерывайте рассказ экскурсовода, а задайте их после того, как он закончит.


8.Музеи города Ставрополя:


1. «Экскурсия в Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве».

2. Картинная галерея пейзажей художника П. М. Гречишкина.

3. МБУК Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Память города Ставрополя.

4. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. 

5. Музей-усадьба художника-академиста В. И. Смирнова с мемориалом К. Л. Хетагурова.

6. Музей истории казачества.

7.Библиотека-музей имени И. Бурмистрова.



9.Викторина:


1.Какие музеи вы знаете? (музей Праве, музей казачества, картинная галерея Гречишкина, музей изобразительных исскуств, музей Великой Отечественной войне (вечный огонь), музей занимательных наук Эйнштейна и др.)

2.Почему картины и экспонаты нельзя трогать руками?

3.Как вы обратитесь к экскурсоводу, если не знаете имени и отчества?

4.Куда сдают вещи?  (в гардероб)

5.Почему нельзя в музее кушать?

6. Что одевают на ноги?   (специальные тапочки)


10. Итог занятия. Прощание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий