Ход занятия:
I Оргмомент. Приветствие.
II Актуализация ранее изученного
1.Игра «Топ-хлоп»
Правила приветствия – хлопаем в ладоши, а правила прощания – топаем ногами»
III Изучение нового материала.
1.Угадайте загадку.
Как обычно, в красивом здании
Где хранится кладезь знаний
Обо всём, что нас окружает
И конечно, всегда поражает,
Здесь предметы культуры всей.
Что же это – … ну конечно же музей.
2.Что такое музеи?Музеи возникли в 15-16 веках.
Название «музей» происходит из Древней Греции и переводится как «храм муз». Музами древние греки называли мифологических богинь – покровительниц наук и искусств. Не случайно музеи и своим внешним видом, и внутренним убранством настраивают зрителя на встречу с прекрасным.
- Посмотрите, в каких красивейших зданиях располагаются музеи (см. фото в приложении).
Музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. Самым главным в музее является экспонат.
3.Словарь:
Экспонат (от лат. exponatus - выставленный напоказ) - предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.
Экскурсовод – специалист (человек) по проведению экскурсий.
Посетители – люди, которые посещают что-нибудь.
Музей хранит историю вещей
И тех, кого уж с нами нет, людей,
Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей.
4. Просмотр презентации «Правила поведения в музее»
5.Сценка
Мама: Собирайся, сынок! Мы сегодня идем в музей.
Сын (читает журнал): Опять? Мы каждое воскресенье ходим в музеи. Что там делать? Кругом одни старые вещи. Ходишь, смотришь, только ноги устают.
Мама: Ты не прав, сынок! Музей - это не склад старых вещей, это память.
Сын: О чем?
Мама: О людях, о событиях. А еще это расширение кругозора (подсаживается к сыну). Вот ты любишь смотреть телевизор?
Сын: Люблю!
Мама: А знаешь ли ты, когда появился первый телевизор? Как он выглядел и работал?
Сын: Нет, но об этом можно почитать в Интернете.
Мама: Можно, конечно. Но одно дело почитать, а другое - увидеть своими глазами в Политехническом музее настоящий телевизор, который стоял в квартирах 50 лет назад, и узнать, как он работал.
Сын: Пожалуй, это интересно. Но вот, к примеру, побывать на Бородинском сражении нельзя.
Мама: Побывать нельзя, но в музее Бородинская панорама "можно увидеть, как располагались русские и французские войска, какая у них была форма, какое оружие.
Сын: Здорово! Давай туда сходим.
Мама: Обязательно сходим.
Сын: А что интересного в музее какого-нибудь писателя?
Мама: Много интересного. Ты увидишь его рукописи, узнаешь, как он работал. А личные вещи, книги могут многое рассказать о личности человека, его характере, интересах.
Сын: Кажется, я понял. В музее не просто лежат старые вещи. Они, словно свидетели истории, хранят прошлое и доносят его нам. Пойдем в музей!
6.Игра «Подумай и ответь»
-Как называется музей, коллекционирующий объекты жизни природы? (естественно-научный)
- Как называется музей, коллекционирующий исторические документы? (исторический)
- Как называется музей, коллекционирующий произведения изобразительного искусства? (художественный)
- Как называется музей, коллекционирующий технику? (технический)
- Как называется музей, в котором коллекционируют предметы, свидетельствующие о жизни выдающихся людей? (литературный)
7.Правила поведения в музее:
1.Громко НЕ разговаривайте!
2.НЕ загораживайте своей спиной картины.
3.При входе в музей имеется гардеробная, где следует оставить свою верхнюю одежду или ненужные вещи.
4.Во многих музеях вам могут предложить надеть специальные тапочки.
5.НЕ кушайте!
6.Слушайте внимательно экскурсовода. А если вам это НЕ интересно, ведите себя так, чтобы это НЕ мешало другим посетителям музея.
7.Экспонаты трогать рукам нельзя!
8.Если у вас возникают вопросы во время экскурсии, то НЕ прерывайте рассказ экскурсовода, а задайте их после того, как он закончит.
8.Музеи города Ставрополя:
1. «Экскурсия в Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве».
2. Картинная галерея пейзажей художника П. М. Гречишкина.
3. МБУК Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Память города Ставрополя.
4. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.
5. Музей-усадьба художника-академиста В. И. Смирнова с мемориалом К. Л. Хетагурова.
6. Музей истории казачества.
7.Библиотека-музей имени И. Бурмистрова.
9.Викторина:
1.Какие музеи вы знаете? (музей Праве, музей казачества, картинная галерея Гречишкина, музей изобразительных исскуств, музей Великой Отечественной войне (вечный огонь), музей занимательных наук Эйнштейна и др.)
2.Почему картины и экспонаты нельзя трогать руками?
3.Как вы обратитесь к экскурсоводу, если не знаете имени и отчества?
4.Куда сдают вещи? (в гардероб)
5.Почему нельзя в музее кушать?
6. Что одевают на ноги? (специальные тапочки)
10. Итог занятия. Прощание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий