Ход занятия:
Оргмомент.
Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Давайте настроимся на работу и сделаем комплекс упражнений, чтобы хорошо заработал весь организм.
Комплекс упражнений
1. Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку. (Мобилизация энергетического потенциала.)
2. Массаж головы: «расчёсывание» согнутыми пальцами обеих рук. (Стимулирование памяти.)
3. Растирание лба согнутыми указательными пальцами от середины к вискам, бровей. (Профилактика мигреневых болей, воспаления лобных пазух.)
4. Лёгкий массаж глаз. (Поглаживание.)
Игра «Комплименты»
Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Изучение нового материала.
Беседа: Настроение и его проявления.
-Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение. Вы его внимательно послушайте.
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения»
-Как вы думаете, о чём это стихотворение?
-Кто из вас знает, что такое настроение?
Понятие. Настроение - это настрой человека на определенные эмоции: положительные или отрицательные.
-Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
-Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях?
-Как можно поделиться своей радостью с другими?
-А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев?
-Чем может закончиться наше плохое настроение?
-Как избавиться от чувства злости? (Ответы детей)
Игра «Азбука настроения»
Рассмотрите картинку. Какое настроение изображено?
грусть
вина
гнев
гордость
жадность
испуг
любопытство
обида
радость
скука
удивление
усталость
Настроение и опыты.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное.
И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него глину).
А иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
Настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой).
В это время настроение похоже на чистую воду!
Мимическая игра «Передавалки»
Задача:
способствовать открытому проявлению эмоций.
тренинг выразительной мимики.
– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.
Передай улыбку соседу (по кругу).
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
Передай «испуг».
Передай «страшилку».
Передай «смешилку».
–
Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы сейчас с вами
говорили?
–
Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить.
Игра «Прощание»
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
До новых встреч!
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
До новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий