четверг, 16 апреля 2020 г.

Наши мимика и жесты

Орг.момент. Релаксация. Мимическая гимнастика.
Я превращаюсь в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).

Понятия о жестах.
Ребята, есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений нашего тела. Все мы ежедневно говорим этим языком.
Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами:

Тишина. Тсс-с! (Поднести к губам указательный палец)
Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой)
Нет! Нет (Покрутить головой из стороны в сторону)
Выслушайте меня! (Поднять вверх руку)
Восхищение чем-либо. (Аплодисменты)
Понятие. Жесты-движения руками.

Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно узнать очень-очень много. Даже больше, чем говорят слова.

Хотите научиться языку без слов? Давайте поприветствуем друг друга.


Игра «Обмен приветствиями»
Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию.
Участники встают в два круга лицом друг к другу.
Задание:
• поприветствуйте друг друга только глазами;
• только головой;
• только руками;
• только плечами,
• только словами.

–Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?

Из истории жестов.
Жест, который в настоящее время означает «уйдите» или «помогите» раньше считался отпугиванием нечистой силы. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест сейчас понятен всем. Хотя, например, китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки себе сами. В наши дни оратор приветствует этим жестом слушателей.
Оказывается, есть жесты, которые стали международными, и известны всем. Например, поднятая рука – просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос.
Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другому народу. Если вы попадете в Тибет, и встречный прохожий покажет вам язык – не огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего против тебя не замышляю. Будь спокоен». Но для других народов этот жест оскорбителен. Вряд ли стоит им пользоваться, если вы не в Тибете.

Значение жестов в разных странах.
Чаще всего, когда человек с чем-то соглашается, он использует жест «Кивок головой». Его используют все. Вы со мной согласны? Во многих странах он обозначает согласие. А вот в Болгарии, Турции и Греции «нет».
Ребята, покажите жестом, какое у вас настроение? Жест «большой палец вверх» не во всех странах означает «отлично». В Германии и Франции он означает «один», а в Японии «пять».
Жестом «Виктория» многие наши одноклассники выражают радость победы и получение отличных отметок. Во многих странах он означает то же самое.
Жестом «Окей» мы показываем, что у нас всё в порядке. Во Франции этот жест обозначает «ноль», в Японии – просьбу дать денег.
Вывод: нужно знать значение жестов той страны, куда ты собрался ехать.


Игра «Дирижёр».
Цель: концентрация внимания, умение понимать невербальные сигналы.
Дирижер поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) хлопки.







Физкультминутка. «Страус Кукки»
(Мимику и жесты мы используем, чтобы в нашей разминке рассказать о забавном страусе).
Страус Кукки встал с постели,
Поразмял свои бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку.
Поворочал головой –
Вправо, влево:
Что с тобой?
Перья в стороны торчат,
Ноги что-то не стоят.
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже.
Посмотрел и так, и сяк,
А прическа – кавардак!
Это можно все поправить:
Перышки слегка пригладить,
Выпрямить осанку, заварить овсянку,
Сладко потянуться и просто улыбнуться!

Игра «Зеркало» (в парах).
Цель: развитие внимательности, умения действовать согласованно, подражая друг другу; быть ведущим и ведомым.
Дети по очереди играют роль “обезьяны” и “зеркала”: когда обезьянка смотрится в зеркало, зеркало повторяет движения обезьянки. По сигналу дети меняются ролями. При обсуждении каждый говорит, какую роль ему было легче выполнять.

Упражнение «Руки».
Цель: развитие произвольности внимания, навыков невербального общения.
Дети образуют пары и в течение нескольких минут изучают руки друг друга (рассматривают, ощупывают с открытыми, закрытыми глазами): размер, форму, другие особенности, пытаясь запомнить. Потом собираются в общий круг. Выбирается ведущий, он закрывает глаза. “Слепой” пытается с закрытыми глазами найти руки “своего” партнёра. И так каждый. В конце дети делятся своими впечатлениями.

Заключительная часть.

Упражнение «Пирамида любви»
Цель: активизация положительных чувств к миру, людям, друг другу.
– Каждый из нас кого-то любит. Но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим “пирамиду любви” из наших рук. Каждый назовёт что-то любимое и положит свою руку.
Рефлексия занятия.
-Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились.
-С помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
Прощание.
–Сейчас всем на прощание я скажу:
«До свидания и благодарю!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий