суббота, 25 апреля 2020 г.

Дидактические игры и упражнения по теме телефон

1.«Вежливый ручеек»
Цель: закрепить знания детей об употреблении вежливых слов и выражений.
Ход игры
Народная игра «Ручеек» проводится с небольшим дополнением: дети вежливо приглашают друг друга пройти в конец «ручейка», не повторяя словесных оборотов товарищей.

2.«У меня зазвонил телефон»
Цель: закрепить правила телефонного этикета.
Оборудование: 2 телефонные трубки, соединенные проводом.
Ход игры:
Предлагаю проиграть разные ситуации, возникающие при телефонном звонке:
• позвонила мама домой, подошел ребенок;
•позвонила бабушка, подошла мама;
•позвонила воспитательница (учительница) подошла мама;
•позвонил друг Саша, подошел
ребенок;




•позвонили, ошиблись номером, подошел ребенок;
•позвонил приятель папы, подошел папа.
При обсуждении отметить, правильно ли отвечал подошедший к телефону, как ответили бы вы.

3.Сюжетно-ролевая игра «Телефонный узел»
Цели:
•Уточнить и закрепить знания детей о навыках телефонного этикета.
•Формировать умение вежливо вести разговор.
Примерное содержание игровых действий
Работники телефонного узла: ведут прием населения, заполняют бланки, квитанции. Они вежливо разговаривают с посетителями.
Посетители: приходят с вопросами о работе телефона, сообщают о неисправностях, вежливо излагают свои просьбы и пожелания.

4.Разыгрывание сценок.
Ситуация 1. Вам позвонила подруга и хочет сообщить что-то интересное. По ее интонации вы понимаете, что это надолго. Но вы в это время собираетесь угостить чаем свою тетю, которая зашла к вам на часок в гости. Как вы поступите?

Ситуация 2. Вы позвонили другу домой, но вам ответил незнакомый голос. Как вы поступите?

5.Развлечение.
(По произведению Н. Носова «Телефон»)
(Инсценировка)
Действующие лица: Ведущий, Миша, Стасик, Пес Дружок.
Декорации и реквизит: обстановка двух комнат, 2 телефона, рабочие инструменты, муха (на палочке), 2 тетради, 2 ручки.

Ход инсценировки:

Картина 1-я
Ведущий: Жили-были на свете два мальчика, звали их Миша и Стасик. Они дружили давно, любили играть, гулять, ходить на рыбалку. Однажды с друзьями произошла одна интересная история. Вот послушайте, что было. (Появляются Миша и Стасик, несут в руках телефоны.)
Миша: Ура! Мы купили телефон.
Стасик: Ура! Хорошая штука.
Миша: Удобство! Сидишь дома и разговариваешь! Замечательно!
Стасик: Да, взял трубку, поговорил, и ходить никуда не надо.
Ведущий: И мальчики побежали домой, чтобы скорее поговорить по своим новым телефонам. Один телефон поставили у Мишки, другой у Стасика. Соединили телефон проводом и ...

Картина 2-я
Сцена, перегороженная ширмой, представляет две комнаты.
Мальчики по разные стороны ширмы разговаривают по телефону.
Миша: Алло! Алло!
Стасик: Алло! Слышно что-нибудь?
Миша: Слышно! Вот здорово! А тебе хорошо слышно?
Стасик: Хорошо! Ха-ха-ха! Сейчас я к тебе приду!
Мальчики встречаются на авансцене, обнимаются, смеются, прыгают.
Миша: Хорошо, что мы купили телефон, правда? Стасик: Конечно, хорошо!
Миша: Слушай, сейчас я пойду и тебе позвоню! (Разбегаются по своим комнатам.)
Миша: Алло! Слышно? Давай разговаривать.
Стасик: Слышно! Давай. А о чем разговаривать?
Миша: Хорошо, что купили телефон, правда?
Стасик: Правда! Миша: Ну?
Стасик: Что «ну»?
Миша: Чего же ты не разговариваешь?
Стасик: Да я не знаю, о чем разговаривать.
Миша: Да, это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.
Стасик: Давай подумаем, а когда придумаем, тогда и поговорим.

Через некоторое время снова раздается звонок.

Миша: Ну, придумал?
Стасик: Нет, еще не придумал.
Миша: А что же ты тогда звонишь?
Стасик: А я думал, ты уже придумал!
Миша: Ну хватит, давай уроки учить!
(Садятся, пишут в тетрадях. Снова раздается звонок.)
Миша: Алло!
Стасик подводит к телефону собаку, собака лает.
Миша: Ты чего, по-собачьи лаешь?
Стасик: Это не я. Это с тобой Дружок разговаривает. Слышишь, как он кусает трубку зубами?
Миша: Слышу.
Стасик: Это я ему в морду трубкой тыкаю, а он ее грызет. (Ловит муху, подносит к трубке.) Жжу-у-у! Жжу-у-у!
Миша: Чем ты там жужжишь?
Стасик: Мухой!
Миша: Какой мухой?
Стасик: Ну простой мухой. Я ее держу перед трубкой, а она крылышками машет и жужжит.
Ведущий: Целый вечер Миша и Стасик звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, мычали, даже шепотом разговаривали. Наступила ночь.

На следующее утро Стасик снова позвонил другу, но телефон Миши не отвечал. И Стасик пошел узнать, в чем дело.

Картина 3-я
Миша с инструментами в руках разбирает телефонную трубку.
Стасик: Стой! Ты зачем телефон ломаешь?
Миша: Да я не ломаю! Я только хочу посмотреть, как он устроен. Разберу, а потом соберу.
Стасик: Так разве ты соберешь? Это понимать надо.
Миша: Ну я и понимаю! Чего тут не понимать!
Стасик: Ну я пойду домой! (Уходит.)
Ведущий: Телефон не давал покоя мальчикам еще один день. Миша разобрал телефон на части, но этим дело не кончилось! На следующий день Стасик позвонил своему другу снова, но ответа снова не услышал. Стасик побежал к Мише домой.

Картина 4-я
Комната Миши. Входит Стасик.
Миша: Наверное, я что-нибудь неправильно собрал. Надо исправить.
Стасик: Как же теперь все исправить?
Миша: А я посмотрю, как твой телефон устроен, и свой сделаю также.
Стасик: Не дам я тебе свой телефон ломать. Я с тобой и разговаривать не хочу. (Уходит.)
Ведущий: Миша и Стасик не разговаривали три дня. Стасик от скуки тоже разобрал свой телефон. На следующий день друзья снова встретились.

Картина 5-я
Миша: Ну, как твой телефон?
Стасик: А я его тоже разобрал, и теперь он не работает.
Миша: Что же нам делать? Что мы сделали неправильно?
Стасик: А давай у ребят спросим!
Ведущий организует беседу с детьми, помогает сделать правильные выводы.

6. Соедините слова:

Комментариев нет:

Отправить комментарий