четверг, 16 апреля 2020 г.

Мимика и жесты

1.Мимическая гимнастика.
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Улыбнитесь.
Здравствуйте
И тихо садитесь.

2.Понятие о мимике.
- Представьте себе, что каждый из нас это цветочек. Все цветочки разные: маленькие и большие, украшенные и накрашенные, симпатичные и веселые.
Закройте глаза и представьте свой цветочек.
- А теперь давайте создадим большой цветик - семи цветик.
- В каждом цветочке множество лепестков. В них живут эмоции. Все чувства, переживания можно назвать одним словом - эмоции.
-Какие эмоции вы знаете?
п/о: радость, переживание, стыд, страх, горе, удивление и т.д.
- Молодцы! Правильно!
Понятие. Мимика - выражение лица.
- Отгадайте, какой лепесток- эмоцию я предложу вам сейчас изобразить.

Я улыбаюсь.
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я пою.



Да, правильно. Это – радость.
- А каким бы цветом был у вас этот лепесток? Почему?
- Изобразите на своем лице радость и подарите ее друг другу.
- Когда мы испытываем это чувство?
-  А теперь следующий лепесток - эмоция.










Вот закапали слезинки, кап – кап,
Словно, бусинки – росинки, кап – кап.
Долго сдерживал я их, кап – кап,
Они сами полились, кап – кап.


Да, правильно. Это – грусть.
- Изобразите на своем лице грусть. Когда оно возникает у человека? А кто нам поможет справиться с грустью?
п/о: мама, друзья и т д.
А какого цвета грусть?













-Следующий лепесток на нашем цветке.
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Я кричу.


                                                                       
Да, правильно. Это – злость.
- Признайтесь честно, а вы когда-нибудь испытывали это чувство?  А в какой цвет вы бы покрасили лепесток- злость?
- Какого же цвета будет следующий лепесточек нашего цветика-семицветика?











Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.
Глаза очень широко открыты.
От испуга я дрожу.
Я хочу защитится, спрятаться, убежать.




Да, правильно. Это – страх.
- Ребята, как вы думаете, нужно ли стесняться этого чувства?
Все люди чего-то боятся. Поэтому можно признаться кому-либо что вы чего-то боитесь.














-А о какой эмоции я говорю сейчас?
Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.
Я прячу глаза.
У меня краснеет лицо, уши.



 
Да, правильно. Это – стыд.
- Когда мы испытываем это чувство?
п/о когда мы сделали что-то не то                                                    
                                                                                                 












- У меня есть большой черный конверт. Я хочу, чтобы вы туда сложили все свои отрицательные эмоции, и я их отвезу далеко-далеко. А вам оставлю только радость и интерес.

Я хочу пожелать, чтобы на вашем цветочке, который растет внутри каждого из вас, были только светлые, яркие лепестки и никогда не поселялись грусть и злость.
-Что такое мимика?
Мимика- выражение лица. 

3.Рассматриваем мимику на лице.  


В этих упражнениях мышцы лица удерживаются в определенном положении на 5-10 секунд.










«Улыбка» = радость улыбнуться, чтобы уголки губ оттянулись наверх, а около глаз получились морщинки.
«Обида» = грусть надо опустить уголки рта вниз.
«Злость» брови сдвинуть, оттопырить губы, при этом нижнюю губу выставить вперед, а кулаки стиснуть. 
«Удивление» нужно широко раскрыть глаза и рот. 
«Огорчение» выпятить нижнюю губу. 
«Дразнилка» максимально далеко высунуть язык. 
«Хомячок» широко раскрыть глаза и надуть щеки. 
«Капризка» Капризуля Наша Люба, как карась надула губы, говорит карась большой: - дуться так не хорошо! Надо надуть губы с капризным выражением лица. 
«Спокойствие» закрыть глаза и расслабить мышцы лица.

4. Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнал (а)…
было интересно…
было трудно…

«Радуга настроения».
Дети выбирают цвет, который соответствует их настроению, прикрепляют магнитики - смайлики на радугу.
Красный – восторженное, оранжевый – тёплое, радостное, жёлтый – светлое, приятное, зелёный – спокойное, синий - грустное, чёрный – тревожное, напряжённое, крайне неудовлетворённое.

5.Прощание. 
Русские, прощаясь, машут кистью руки сверху вниз.
Но латиноамериканец воспринял бы этот жест как приглашение.
А вот жители Андаманских островов на прощание подносят ладонь знакомого к своим губам и тихонечко дуют на нее.
Давайте и мы на прощание друг другу подуем на ладошки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий