воскресенье, 1 ноября 2020 г.

Правила поведения в транспорте.


                                        Ход занятия:

1.Оргмомент. Приветствие.

2.Актуализация ранее изученного

Викторина «Пешеход на улице»

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

2. По какой стороне тротуара должны ходите пешеходы? (По правой.)

3. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)

5. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)




6. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

9. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

10. Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)

11. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги — посмотреть направо.)

12. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

13. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

14.Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)


-Ребята, назовите, пожалуйста, общественный транспорт (троллейбус, трамвай, маршрутное такси, автобус, электричка)

Почему он называется «общественным»? 

Решите задачку:

Манечка и Ванечка играли на остановке в салочки, то и дело, выскакивая на дорогу. А Колечка и Полечка играли в футбол, рядом с остановкой, бегая за мячом на проезжую часть. 

ВОПРОС: Почему Манечка, Ванечка, Колечка и Полечка оказались в одном отделении травматологической больницы? (Выслушать ответы об-ся) 

3.Формирование новых знаний:

-Сегодня мы поговорим о правилах пользования общественным транспортом. 

Люди, пользующиеся для передвижения автобусом, троллейбусом, трамваем, такси или другими транспортными средствами называются пассажирами. Каждый должен точно знать и выполнять. 

- Ребята, какие правила поведения пассажиров вы знаете? (ответы об-ся) 

Правила пассажиров:

1. Ожидать транспортное средство нужно на остановках, которые обозначены указателями, т. е. дорожными знаками (остановка автобуса, трамвая, такси) 

2. Место ожидания транспорта на проезжей части отделено белой сплошной линией и называется «посадочная площадка» (Если такой площадки нет, то ожидать транспортное средство необходимо на тротуаре или обочине дороги, против указателя остановки. При этом, выходить на проезжую часть, запрещается) 

Правила при посадке:

1. Подходи к дверям транспортного средства только после его полной остановки. 

2. Не запрыгивай на подножку, когда трамвай или автобус начинает движение и его двери закрываются. 

3. Не цепляйся за транспорт сзади. 

Правила в салоне транспорта:

1. Держись за поручни, если есть свободные места, сядь. 

2. Не шуми, не сори, уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми. 

3. Обращайся к водителю только на остановках. 

4. Выполняй указания водителя и контролера. 

5. Не прислоняйся к дверям. 

6. Не высовывайся из окон. 

7. Запрещается возить в общественном транспорте пачкающие предметы, острые, колющие инструменты, ездить в грязной одежде. 

8.Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

Правила при выходе из транспорта:

1. Заранее готовься к выходу, но не спускайся на ступеньки. 

2. Не пытайся выйти, если водитель начинает закрывать двери. 


Игра «Это правда или нет?»

- Правда или нет, что места в автобусах и трамваях только для детей? (нет)

- Правда или нет, что при перевозке лыж, в транспорте, нужно держать их вертикально и связывать? (да)

- Правда или нет, что зимой мороженное кушать на остановке холодно, поэтому лучше его съесть в общественном транспорте? (нет)

 Молодцы! На все вопросы ответили правильно. 


Словесная игра «Кто, что делает»

Водитель - ведет автобус, объявляет остановки.

Кондуктор- продает билеты.

Контролер - проверяет билеты.

Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.

Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам.

Таксист - ведет машину такси.


Игра «Заморочки»

Командам предлагается лист бумаги, на котором написаны буквы, с помощью которых нужно собрать слово. 

РЕПЕСКРЁКОТ   (Перекресток)

Если команды одновременно ответили, то им дается общее задание. Составить слово Т Р О Н Т А Р С П (транспорт)


Ситуации для разыгрывания:

Ситуация 1. На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми. Подходит автобус. Как вы поступите? (Ответы детей.)

Вывод: при входе в транспорт не толкайтесь в дверях, пропустите пожилых людей, инвалидов. Окажите им помощь.

Ситуация 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо поздороваться с ними. Как это сделать? (Ответы детей.)

Вывод: вы можете приветливо улыбнуться или кивнуть своему приятелю, поприветствовать его рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус.


Ситуация 3. Вы торопитесь выйти из автобуса. И даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делает замечание. Как вы поступите?

Какие формы извинения приемлемы в данной и подобных ситуациях? (Ответы детей.)

Вывод: слова «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию, возникшую в транспорте.


Ситуация 4. В салон входит женщина с ребенком, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного салона пытаются отстраниться от ребенка. Кто-то делает замечание. Как вы оцените эту ситуацию? (Ответы детей.)

Вывод: не заходите в салон с мороженым или пирожками, ведь вам было бы неприятно, если бы вашу одежду испачкали.


Ситуация 5. Ты едешь в автобусе. На остановке вошел пожилой человек. Как ты поступишь?

Вывод: я встану и уступлю место.


Ситуация 6. Скоро остановка, а салоне много народа. Как ты поступишь?

Вывод: я буду спрашивать впередистоящих: «А вы выходите на остановке? Пропустите, пожалуйста»


Подведение итогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий