среда, 20 мая 2020 г.

Ты и твое здоровье

Ход занятия:

I Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте.
Мы занятие начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нового узнать.
-Сегодня мы проведём викторину «Ты и твое здоровье». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

II. Конкурсы, игры.
1.Игра «Да» — «Нет»
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)

2. Конкурс «Кто быстрее?»
Анаграммы, на листочках записаны в разном порядке буквы. Надо собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка



3. Конкурс «Загадки про здоровье и спорт»

1.Что нужно чистить щеточкой утром и вечером? (Зубы)
2. Что делают утром и вечером вместе с чисткой зубов. (Умывают лицо)
3. Соблюдение чистоты и стерильности. (Гигиена)
4. Как называется регулярная физическая нагрузка, укрепляющая здоровье. (Спорт, физкультура)
5. Утренняя легкая гимнастика. (Зарядка)
6. Спортивный снаряд, на котором отжимаются. (Турник)
7. Что нужно мыть перед едой. (Руки)
8. Регулярность действий в одно и то же время. (Режим дня)
9. Приучение организма к прохладным условиям, постепенное снижение температуры воды или воздуха. (Закаливание)
10. Оздоровительные действия, выполняемые в воде или связанные с водой. (Водные процедуры)
11. Регулярная гигиеническая процедура, связанная с уходом за волосами. (Мытье головы)
12. Полезное пребывание на солнце. (Солнечные ванны)
13. Пребывание на солнце, вызывающее потемнение кожи. (Загорание)
14. Ночной или дневной отдых для организма, полный покой. (Сон)
15. Плохая и некрасивая привычка, связанная с ногтями. (Грызть ногти)
16. Достаточное употребление в пищу полезных продуктов и ограничение вредных. (Правильное питание)
17. Что очень любят дети, но в большом количестве это вредно. (Сладости)
18. Чем нельзя вытирать рот, глаза. (Грязными руками, рукавом одежды)
19. Чем правильно вытирать рот, глаза, ладони. (Чистой салфеточкой из упаковки)
20. Полезное пребывание на свежем воздухе. (Воздушные ванны)
21. Активное пребывание и движение на воздухе. (Прогулки)
22. Какой должна быть одежда. (Чистой и по размеру)
23. Почему нельзя в холодное время мочить ноги. (Можно простудиться и заболеть)
24. Чем нужно пользоваться во время дождя, чтобы не промокнуть. (Зонтом, плащом — дождевиком)
25. Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Чтобы смыть или уничтожить микробы)
26. Почему нельзя есть пищу, упавшую на пол. (Потому что она грязная)
27. Чем нельзя играться детям. (Спичками, зажигалкой, градусником, лекарствами)
28. Почему нельзя играть градусником. (Потому что если он разобьются, то ртутью можно отравиться)
29. Что нужно сделать с ранкой или царапиной. (Продезинфицировать и заклеить пластырем)
30. Почему нельзя долго сидеть за компьютером и говорить по мобильному телефону. (Потому что они дают вредное излучение)
31. Почему нельзя расчесывать укусы комара. (Можно расчесать до крови и занести инфекцию)

4. Конкурс «Загадки – помощники гигиены»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

5.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

5. Конкурс «Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни»
-Существуют ещё и пословицы, и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще ходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружен
Всегда здоров, красив и ловок.

6.Конкурс – разминка: игра «Да и Нет»

«Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый, чесночок. Нам полезны дети? (Да)
В луже грязная вода. Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда, нам их есть уж не охота? (Нет)
Фрукты – просто красота! Вот что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна - это нам полезно? (Нет)                           
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
Сок, компот всегда нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Это вредно, дети? (Да)
На столе у нас всегда полезная еда. А раз еда полезная, то будем мы здоровы? (Да)


7. Игра «Полезно - неполезно»

Есть вредные и полезные продукты питания.
Яблочный сок (Да)
Пепси, лимонад (Нет)
Жареные семечки (Нет)
Сахар - рафинад (Нет)
Пирожки горячие (Да)
Чипсы и Сухарики (Нет)
Молоко и каша (Да)
Фрукты, простокваша (Да)
Шашлык и сосиски (Нет)
Маринованные овощи (Нет) 

8. Игра - кричалка: «Полезно-вредно»

Вы должны кричать только два слова: полезно или вредно.
- Читать лёжа (вредно)
- Смотреть на яркий свет (вредно)
- Промывать глаза по утрам (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Оберегать глаза от ударов (полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно)
- Тереть глаза грязными руками (вредно)
- Заниматься физкультурой (полезно)

Если я буду называть правильные признаки, вы громко хлопайте, а если неправильные – топайте.
Бодрый, сильный, медлительный, уставший, грустный, румяный, бледный, радостный, слабый, рассеянный, умный, ловкий, с хорошей памятью, с отличным настроением…

9. Рефлексия. 

А какое настроение у вас. Мы сейчас узнаем. У каждого из вас есть бумажный человечек, нарисуйте на его лице такое выражение, какое у вас настроение сейчас. Давайте всех наших пассажиров усадим в поезд, ведь нам пора отправляться домой.
Быть здоровым – это модно!
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!

III Физкультминутка. 

Гимнастика для глаз:
«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

Игра «Назови привычку: полезно-вредно»

Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
Грызть ногти – это вредная привычка.
Стричь ногти – это полезная привычка

IV Подведение итогов занятия. Прощание.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам всегда.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.

Вот и подошло к концу наше занятие. Всего вам доброго!
Желаю вам крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения!

Понравилось занятие? А если есть, что сказать, то пишем в комментариях

Комментариев нет:

Отправить комментарий